Подготовкой и организацией проекта занимались работники самого компьютерного центра и его студенты. Организаторы постарались сделать так. чтобы каждый из участников мысленно оказался на полтора часа в день в Англии. И это им удалось, так как в эти дни звучала исключительно английская речь.
В первый день из здания центра сделали настоящий аэропорт: паспортный контроль, проверка багажа. Во второй день школьники бронировали гостиницу. На третий занимались шоппингом, делали покупки, гуляли по известным английским магазинам. Ну а последний день в «Англии» стал, для участников самым запоминающимся. так как вес они пошли в «ночной клуб»! В обычном классе удалось сделать такую атмосферу, что не были заметны ни компьютеры, ни учебные столы. На столиках стояли только декоративные веточки в вазах и свечи.


В последний день проекта все участники и организаторы собрались уже в Беларуси, в Светлогорске. в Центре внешкольной работы. в конференц-зале, на самое настоящее английское чаепитие. Рассказывали уже на русском языке. что им больше всего понравилось. делились друг с другом впечатлениями и просто смеялись.

Я решил узнать мнение о проекте у директора Центра внешкольной работы Руслана Сидоренко:
— Руслан Степанович, как оцениваете мероприятие?
— Я очень доволен тем, как прошел проект, как ребята отнеслись к нему. Меня действительно порадовало то, что подготовкой и организацией занимались не только сотрудники Центра, но и сами учащиеся. То есть это тс ребята, которые, может быть, чуточку лучше знают язык. У которых есть интересные идеи.
— Что дают подобные проекты школьникам?
— У нашего Центра есть задача — адаптация молодых людей к жизни в современном обществе, Такие мероприятия в некоторой степени помогают реализовать се. Дети приходят на проект и имеют возможность свободно разговаривать на английском языке, вести совместную работу со сверстниками. Просто общаются, оказываются в различных ситуациях, обстановках. И кроме языковых навыков приобретают навыки языковой свободы.
— Какие англоязычные проекты ожидают светлогорских школьников в ближайшее время?
— Проекты в данный момент ещё находятся в разработке. Но однозначно могу заверить, что они будут проходить не только для старшего школьного звена, но и для младших классов. И я думаю, такие мероприятия будут хорошим подспорьем в изучении английского языка.
Попросил поделиться впечатлениями о проекте и главного его организатора Екатерину Наливко:
— Екатерина Юрьевна, как считаете, что дают подобные проекты школьникам?
— Во-первых, прибавляют детям уверенности в себе, так как изучение любого иностранного языка требует много силы. Ведь необходимо и понимать язык, и говорить на нем. А в подобных мероприятиях участники оказываются в таких ситуациях, когда у них просто нет другого выбора. как говорить на английском.
— Помогает ли это в изучении английского языка?
— Насколько я могу судить по итогам проекта, это очень помогает. Лексика учится очень хорошо.С грамматикой все гораздо сложнее, но словарный запас и разговорная речь у ребят явно улучшились.

Яков БУТА.