Нормативно-правовые документы
- Кодекс Республики Беларусь об образовании (13 января 2011 г. №243-З, в ред. Закона Республики Беларусь 14 января 2022 г. №154-З), в особенности – раздел XIII «Дополнительное образование детей и молодежи»;
- Концепция непрерывного воспитания (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 июля 2015 г. №82);
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 31 декабря 2020 г. №31);
- Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29 декабря 2021 г. № 773).
- Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (в ред. постановления 19 сентября 2022 г. № 318);
- Методические рекомендации «Дополнительное образование одаренных детей и молодежи, дополнительное образование детей и молодежи 2022/2023 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 7 мая 2020 г. № 156 «О приоритетных направлениях научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2021-2025 годы»;
- Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года;
- Стратегия «Наука и технологии: 2018-2040»;
- Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года;
- Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы»;
- Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы;
- Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь;
- Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь;
- Правила педагогических работников;
- Положение о педагогическом совете учреждения дополнительного образования детей и молодежи (в ред. постановления 16 сентября 2022 г. № 310);
- Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь 23 августа 2022 г. №276);
Инструктивно-методические письма
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования одаренных детей и молодежи в 2022/2023 учебном году;
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»;
- Методические рекомендации по реализации программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.
Типовые программы
- Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 6 сентября 2017 г. №123);
- Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования (в ред. постановлений 17 января 2022 г. №29, 31 августа 2022 г. №570), в особенности – раздел III, глава 13 «Отдельные требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи», приложения 12, 19, 20.