Слово «МЕДИА» слышали далеко не все, даже если и слышали, не придавали ему значения, но продуктами МЕДИА пользуется каждый. МЕДИА – это СМИ, вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации. Все коммуникативные каналы (средства массовой информации, книги, изобразительное искусство, музыка, социальные сети и др.) находятся на пике актуальности. Влияние МЕДИА на все сферы жизни возрастает с каждым днём. Происходящие сегодня в Республике Беларусь процессы глобальной информатизации общества коренным образом изменяют привычный уклад жизни.

Любой человек, независимо от возраста и образования, пользуется медиатекстами, но далеко не все могут выбрать нужную информацию и не могут критически оценить сведения, которые находят в Интернете. Именно поэтому в Компьютерном центре был разработан и внедрён инновационный проект, посвященный медиакультуре школьников. Последнее десятилетие стало очевидно, что школьники проводят с медиа всё больше времени. Воспринятые через медиа новости становятся предметом разговора и интереса даже в начальной школе. Дети способны не только дословно цитировать десятки реклам, но и воспринимать их содержание как достоверный факт. На одно и то же историческое событие существуют различные точки зрения, высказанные через СМИ и социальные сети.


Далеко не каждый взрослый способен отличить достоверную информацию, научно обоснованную точку зрения, от домыслов, слухов и простого искажения правды. Детям это совершенно не под силу. Педагоги Компьютерного центра не ставят перед собой цель привести учащихся к какому-то единому мнению на события и факты. Актуальность инновационного проекта определяется настоятельной необходимостью формирования медиакультуры учащихся, которая способствует развитию самостоятельного, критического, индивидуального, творческого мышления. Современный школьник колеблется в выборе основного источника информации между телевидением и Интернетом; педагог же, по мнению многих ученых, должен был бы перейти на позицию консультанта. Ключевое значение приобретает проблема развития медиаграмотности школьников, которая представляет собой комплекс базовых знаний и умений. Анализ педагогической практики показывает, что проблема подготовки подрастающего поколения к жизни в эпоху информационного общества в Республике Беларусь слабо актуализируется.

Для медиаобразовательных целей Компьютерный центр предполагает достичь следующих результатов: включение информации в систему формируемых у школьников знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации СМИ; умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования; принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу; находить требуемую информацию в различных источниках; систематизировать ее по заданным признакам.

Медиакультура не только предоставляет широкие возможности для общения людей во времени и пространстве, но и оказывает огромное влияние на специфику этого взаимодействия. Средства массовой коммуникации – разветвлённая система печатных, визуальных и аудиовизуальных средств, включая современное спутниковое телевидение, компьютер и Интернет выступают в качестве транслятора культурных ценностей и основных мировоззренческих установок личности, формируя как индивидуальное, так и общественное сознание. Медиаобразовательное пространство учреждения образования представляет собой результат интеграции медиа и образования, в котором осуществляется образовательный процесс в новых условиях информационного общества.

Заместитель директора по УВР Бурко В.И.